Паспорт безопасности химической продукции – это необходимая составляющая техдокументации на химические товары: смеси, вещества, отходы, материалы. Создан для обеспечения потребителей правдивыми данными о безопасности промышленного хранения, использования, перевозки и уничтожения химических товаров. Сюда же относится применение их в бытовой сфере (ГОСТ 30333).
Каждый образец химической продукции имеет паспорт безопасности, если он находится в обороте на территории Российской Федерации. Держатель базы Паспортов – ФГУП «ВНИЦСМВ». Должность утверждена приказом Ростехрегулирования № 4547 от пятнадцатого декабря 2009 года.
Паспорт безопасности химической продукции обязательно выпускается на русском языке. Срок его действия может быть три года или пять лет. Зависит все от класса опасности продукта.
Оформляется паспорт на изготовителя, поставщика, импортера, экспортера или продавца. Фирма, которая выводит химическую продукцию на рынок, обязана предоставить клиентам заверенную копию документа для осведомления. Паспорт безопасности химической продукции включает экспертизу продукции на соответствия ГОСТу.
Изготовление паспорта производится за срок, не превышающий пять суток. Регистрация документа осуществляется по стандартному плану в течение одного месяца, ускоренная схема позволяет зарегистрировать бумагу за десять суток.
Разработка паспорта химических веществ – процесс трудоемкий и затратный по времени. Он требует много знаний и опыта в сфере химической промышленности.
Паспорта в компании «Стандарт М» изготавливают специалисты, имеющие не только необходимые познания, но и определенные навыки работы с подобной продукцией. Паспорт безопасности химической продукции производится согласно нормативным актам, а именно: ГОСТ 30333 от 2007г.
С 16 мая 2014 года ввели закон об изменении шаблонов паспорта безопасности.
Шаблон нового образца паспорта безопасности химической продукции (вставить ссылку).
Способ первый. Документ регистрируется вновь. Этот метод применим при значительном изменении состава продуктов, а также при внесении поправок в титульный лист паспорта (название товара, маркировка, название компании, имя директора, юридические реквизиты, технические условия). Перерегистрация возможна по истечении установленного срока действия. Документу дается обновленный регистрационный номер, срок действия начинается со дня выдачи этого паспорта.
Способ второй. Все исправления в письменном виде направляются в регистрирующий орган. Данный способ применяется, если нет необходимости вносить изменения в титульный лист паспорта, а следует поменять лишь текст документа. Повторную регистрацию в этом случае не проводят.